Проведение экскурсии возможно ежедневно с 10:00-16:30 кроме  понедельника  и вторника

В музей паровозов Вам предстоит путешествие  за пределы Переславля (18 км ).

Музей  основан  на узкоколейной дороге 1930-х годов . Эту дорогу проложили  для разработки торфа в Переславском крае.

Экспонаты   со всей России — паровозы, техника, дрезины конца ХIХ — ХХ века. Здесь можно познакомиться со старыми принципами работы на железных дорогах, посидеть в старинных вагончиках и прокатиться на дрезине.

 

В музее , как будто остановилось время СССР. Здесь собрана   большая коллекция подвижного состава колеи 750 мм, некоторые образцы уникальны,  которых больше их нигде невозможно увидеть. Часть экспонатов восстановлена до ходового состояния, но больше половины еще требуют реставрации.

В музее можно увидеть:

  • Мотовоз МД54-4. Выпускались Истьинским и Калининским экскаваторным заводами в 1960-74гг  
  • Паровоз Гр-269 Строились в 1947-56гг на заводе им.Карла Маркса в Бабельсберге (Германия), в счет репараций – возмещения  материального ущерба СССР, после войны. Предназначались для вождения тяжелых составов по магистральным дорогам.

  • Единственный сохранившийся Танк-паровоз Фт4-028. В 1945г , изготовленных на заводе Tampella в Финляндии в счет репараций. Конструкция паровозов , выпускавшихся еще в начале ХХ века. Переоборудован для работы на жидком топливе (еще до передачи в музей). В рабочем состоянии.
  • Мотовоз-электростанция ЭСУ-2а-511 ("электростанция самоходная узкоколейная"). Предназначались для движения и снабжения электроэнергией путеукладчиков, для перевозки бригад рабочих, как источник резервного электроснабжения и т.д. Выпускались Губинским машиностроительным з-дом (близ г.Орехово-Зуево) в 1972-88гг.

  • Мотовоз МД54-2-1027. Выпускались Истьинским машиностроительным з-дом (Рязанская обл.) в 1953-67гг.. Использованы двигатель, кабина и другие узлы от трактора ДТ54:
  • Участковая автодрезина Уа-4727. -  выпускались в 1931-46гг для   инспекционных  поездок, перевозки ремонтных и строительных бригад

  • Автомобиль высшего класса ЗиМ (ГАЗ-12) на жд-ходу. Машина выпущена в 1952г в варианте санитарной. В начале 1960-х  ипользовалась для поездок руководства Чернораменского транспортного управления (Горьковская и Ивановская области). Буква Н, закрепленная впереди и сзади машины и означает - "начальство":

Желающие могут за отдельную плату прокатиться на дрезине с ручным приводом ("качалка"). Эта небольшая поездка действительно дарит массу эмоций.  

Стоимость   экскурсии  в музее паровозов

300 руб./ чел. +2000 руб/группа 

Стоимость катания на дрезине

200 руб./взр., 50 руб./дети 

ПРИМЕЧАНИЕ:Катание на дрезине включает в себя один рейс туда – обратно общей протяжённостью около 1 км. Продолжительность 10–15 минут. Максимальная численность группы – не более 6 человек Из них взрослых – не менее 2 человек.Оплата наличными При заказе экскурсионной программы, сообщите менеджеру ориентировожное количество желающих прокатиться, для того, что бы  заложить в программу запас времени,  и рассчитать дополнительно  стоимость ареды транспорта